На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Обкатка автомобильного двигателя после капитального ремонта.

Любому двигателю после капитального ремонта требуется обкатка. В этой статье описан порядок действий по правильной обкатке двигателя.

Что происходит во время обкатки?

Во время обкатки поршневые кольца притираются к гильзам цилиндров, вкладыши притираются к коленчатому валу. Кольца, двигаясь вдоль стенок гильз цилиндров, сглаживают микроскопические неровности, обеспечивая плотное прилегание. У правильно обкатанного двигателя немного повышается компрессия. Это является показателем того, что обкатка прошла без нарушений.

image1

Чтобы подготовить двигатель к обкатке, сделайте следующее:

  • Залейте рекомендованное масло и охлаждающую жидкость.

Не используйте дистиллированную воду, она не обладает смазывающим эффектом, поэтому сокращает срок службы помпы.

  • Полностью зарядите аккумулятор. Подкачайте топливо лапкой ручной подкачки. Если у вас инжекторный двигатель, включите зажигание, не заводя двигателя. Проверьте шланги и трубки топливной системы на утечку.
  • Если есть возможность согреть двигатель предпусковым подогревателем, воспользуйтесь ей. Это позволит сделать масло более жидким и быстрей доставить его к трущимся частям.
  • Заведите двигатель, и дождитесь когда погаснет лампа аварийного давления масла. Если лампа не погасла в течение 5 секунд, заглушите двигатель, и устраните причину.

image2

Для первичной обкатки сделайте следующее:

  • Заведите двигатель и дайте ему 15-20 минут поработать на холостых оборотах.
  • Поднимите обороты до 1000 в минуту. Дайте мотору поработать так полчаса.
  • Поднимите обороты до 1,5 тысяч в минуту, и оставьте так работать на четыре – пять часов. Во время этой обкатки происходит первичное притирание колец, полная притирка вкладышей.
  • Внимательно следите за давлением масла и температурой двигателя. Не допускайте поднятия температуры выше 95 градусов. Если температура поднялась выше, глушите двигатель, и давайте ему остынуть до 40-50 градусов. После чего снова заводите. Не допускайте повышения оборотов двигателя выше 1600 в минуту. Это может повредить кольца и стенки цилиндров. Во время обкатки каждые полчаса проверяйте мотор на утечки топлива, масла или охлаждающей жидкости.

image3

Для обкатки в движении делайте следующее:

  • Не повышайте обороты выше половины максимума. Если красная зона начинается у вас на пяти тысячах, то предел оборотов для нормальной обкатки – 2,5 тысячи в минуту.
  • Не подвергайте двигатель нагрузке. Не грузите больше, чем на половину разрешенного веса.
  • Избегайте подъема в гору на высших передачах.
  • При достижении 2,5 тысяч оборотов в минуту переходите на повышенную передачу.
  • Не нажимайте педаль газа больше, чем наполовину.
  • Избегайте длительной работы на холостых оборотах.
  • Избегайте резких ускорений. Разгоняйтесь плавно, не торопясь.
  • После пробега в 1000 километров смените масло и масляный фильтр.

Не пропускайте первую замену масла. В масле скапливается большое количество стружки и металлической пыли.

  • Каждый день проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
  • Каждый день осматривайте двигатель на предмет любых утечек.
  • Каждые 100 километров проверяйте натяжение ремня или цепи газораспределительного механизма, натяжение ремней генератора, помпы, кондиционера.
  • После пробега в 2000 километров смените масло и масляный фильтр. Подтяните болты(гайки) крепления головки блока цилиндров. Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.
  • После пробега в 2,5 тысячи километров повышайте обороты до двух третей от максимальных.
  • После пробега в 3 тысячи километров смените масло и масляный фильтр.
  • После пробега в 5 тысяч километров обкатка завершена. Смените масло и масляный фильтр, подтяните болты(гайки) крепления головки блока цилиндров и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.

Правильная обкатка двигателя позволит ему полностью подготовится к тяжелому многолетнему труду. Любые ошибки в обкатке двигателя серьезно сокращают ресурс мотора. Следуйте инструкциям этой статьи, и двигатель вашего автомобиля будет служить вам долгие годы.

http://auto-garazh.com/polezno/obkatka-avtomobilnogo-dvigate...

Картина дня

наверх