На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Перегрев двигателя автомобиля, вызванный неисправностями систем зажигания и питания, и способы борьбы с ним.

Любой перегрев автомобильного двигателя ведет к сокращению срока его службы. Поэтому нужно внимательно отнестись к профилактике причин перегрева двигателя. Эта статья поможет защитить двигатель от перегрева, вызванного неисправностями систем зажигания и питания.

image1

Неисправности системы зажигания, ведущие к перегреву двигателя.

  • Неправильный угол опережения зажигания(УОЗ). Если зажигание установлено раньше, чем нужно, то происходит детонация топлива в камере сгорания. В таком режиме топливо сгорает с более высокой температурой. Если зажигание установлено позже, воздушно-топливная смесь догорает в выпускных каналах головки блока цилиндров, что ведет к закипанию тосола и образованию паровой пробки. Неправильный УОЗ проявляется в падении мощности двигателя, хлопках в выхлопной трубе или карбюраторе.
  • Сильно обедненная смесь. Если соотношение топлива к воздуху меньше установленного, то топливо горит быстрей, вплоть до детонации, и с более высокой температурой. Проявляется более громкой, чем обычно, работой мотора.
  • Сильно обогащенная смесь. Когда топлива больше, чем должно быть, оно горит медленней, поэтому смесь догорает в головке блока цилиндров, приводя к перегреву и закипанию. Проявляется в потемнении дыма, особенно при резком нажатии на педаль газа.

Устранение неисправностей.

  • Неправильный угол опережения зажигания. С помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине.

image2

Наиболее удобные места для применения стробоскопа – шкив распредвала(расположен внизу двигателя со стороны кожуха ремня ГРМ) и люк в картере сцепления, который расположен внизу двигателя, чаще всего с правой стороны на переднеприводных автомобилях, и сзади двигателя на заднеприводных. Регулировка УОЗ осуществляется с помощью поворота распределителя зажигания. О точном месте распределителя зажигания и подробных действиях по установке УОЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Важно
На современных инжекторных двигателях такая настройка зажигания невозможна, потому что зажигание управляется контроллером инжектора. Для диагностики и настройки необходимо обратиться к специалистам, имеющим нужное оборудование.
  • Сильно обедненная смесь. На карбюраторных двигателях такое бывает, когда загрязнен топливный фильтр, плохо работает топливный насос, засорены топливные каналы карбюратора, неправильно выставлен уровень топлива в карбюраторе, или стоят жиклеры неверного размера. Диагностику нужно начинать с поиска подсоса воздуха. Осмотрите все шланги и трубки, потрескавшиеся замените. Проверьте затяжку хомутов. Если все нормально, замените топливный фильтр, даже если меняли его недавно. Топливо на наших заправках бывает такого качества, что фильтр забивается за 1-2 тысячи километров.

Если при движении в гору нагруженный автомобиль сильно теряет мощность даже при полностью нажатой педали газа, скорее всего дело в усталости топливного насоса, если он расположен в топливном баке, или в изношенности толкателя, если насос расположен на головке блока цилиндров. За подробным описанием ремонта этих неисправностей обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если с бензонасосом все в порядке, обратитесь к специалистам для промывки и настройки карбюратора.

Важно
Не пытайтесь самостоятельно чистить и настраивать карбюратор. В лучшем случае вы ничего не сможете в нем сделать, а в худшем случае неумелые действия приведут к выходу двигателя из строя.

На инжекторных двигателях сильно обедненная смесь бывает при забитых форсунках или слабой работе топливного насоса высокого давления. Для проверки их состояния требуется специальное оборудование, поэтому необходимо обратиться к специалистам.

  • Сильно обогащенная смесь. Проверьте воздушный фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнен, замените. На инжекторных автомобилях для проверки требуется специальное оборудование, поэтому необходимо обратиться к специалистам.

Проведение такой диагностики поможет выявить устранить  уже существующие неисправности, и предотвратить появление новых. Это поможет защитить ваш автомобиль от перегрева, и продлить срок его службы.

http://auto-garazh.com/polezno/peregrev-dvigatelya-avtomobil...

наверх