Любой перегрев автомобильного двигателя ведет к сокращению срока его службы. Поэтому нужно внимательно отнестись к профилактике причин перегрева двигателя. Эта статья поможет защитить двигатель от перегрева, вызванного неисправностями систем зажигания и питания.
Неисправности системы зажигания, ведущие к перегреву двигателя.
- Неправильный угол опережения зажигания(УОЗ). Если зажигание установлено раньше, чем нужно, то происходит детонация топлива в камере сгорания. В таком режиме топливо сгорает с более высокой температурой. Если зажигание установлено позже, воздушно-топливная смесь догорает в выпускных каналах головки блока цилиндров, что ведет к закипанию тосола и образованию паровой пробки. Неправильный УОЗ проявляется в падении мощности двигателя, хлопках в выхлопной трубе или карбюраторе.
- Сильно обедненная смесь. Если соотношение топлива к воздуху меньше установленного, то топливо горит быстрей, вплоть до детонации, и с более высокой температурой. Проявляется более громкой, чем обычно, работой мотора.
- Сильно обогащенная смесь. Когда топлива больше, чем должно быть, оно горит медленней, поэтому смесь догорает в головке блока цилиндров, приводя к перегреву и закипанию. Проявляется в потемнении дыма, особенно при резком нажатии на педаль газа.
Устранение неисправностей.
- Неправильный угол опережения зажигания. С помощью стробоскопа проверьте УОЗ. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине.
Наиболее удобные места для применения стробоскопа – шкив распредвала(расположен внизу двигателя со стороны кожуха ремня ГРМ) и люк в картере сцепления, который расположен внизу двигателя, чаще всего с правой стороны на переднеприводных автомобилях, и сзади двигателя на заднеприводных. Регулировка УОЗ осуществляется с помощью поворота распределителя зажигания. О точном месте распределителя зажигания и подробных действиях по установке УОЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

- Сильно обедненная смесь. На карбюраторных двигателях такое бывает, когда загрязнен топливный фильтр, плохо работает топливный насос, засорены топливные каналы карбюратора, неправильно выставлен уровень топлива в карбюраторе, или стоят жиклеры неверного размера. Диагностику нужно начинать с поиска подсоса воздуха. Осмотрите все шланги и трубки, потрескавшиеся замените. Проверьте затяжку хомутов. Если все нормально, замените топливный фильтр, даже если меняли его недавно. Топливо на наших заправках бывает такого качества, что фильтр забивается за 1-2 тысячи километров.
Если при движении в гору нагруженный автомобиль сильно теряет мощность даже при полностью нажатой педали газа, скорее всего дело в усталости топливного насоса, если он расположен в топливном баке, или в изношенности толкателя, если насос расположен на головке блока цилиндров. За подробным описанием ремонта этих неисправностей обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Если с бензонасосом все в порядке, обратитесь к специалистам для промывки и настройки карбюратора.

На инжекторных двигателях сильно обедненная смесь бывает при забитых форсунках или слабой работе топливного насоса высокого давления. Для проверки их состояния требуется специальное оборудование, поэтому необходимо обратиться к специалистам.
- Сильно обогащенная смесь. Проверьте воздушный фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнен, замените. На инжекторных автомобилях для проверки требуется специальное оборудование, поэтому необходимо обратиться к специалистам.
Проведение такой диагностики поможет выявить устранить уже существующие неисправности, и предотвратить появление новых. Это поможет защитить ваш автомобиль от перегрева, и продлить срок его службы.
http://auto-garazh.com/polezno/peregrev-dvigatelya-avtomobil...