Многие хотят понять, какой двигатель лучше, бензиновый или дизельный? В этой статье рассматриваются плюсы и минусы этих моторов.
Дизельный и бензиновый двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, использующими энергию, выделяющуюся при сжигании углеводородов. Оба двигателя имеют цилиндро-поршневую группу, газораспределительный механизм, системы смазки, охлаждения, питания и выпуска газов.
Отличаются они только в способе воспламенения топлива.В бензиновом двигателе топливо-воздушная смесь воспламеняется икрой свечи зажигания. В дизельном распыленное топливо загорается от контакта с воздухом, который из-за сжатия в камере сгорания разогрелся до температуры 700-800 градусов Цельсия.
В бензиновом двигателе регулировка мощности осуществляется через регулировку воздушного потока с помощью дроссельной заслонки акселератора. Чем сильней открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха может засосать двигатель. В карбюраторных двигателях соотношение воздух-топливо одинаково, меняясь на некоторых режимах, благодаря действию дополнительных систем карбюратора. В инжекторных двигателях контроллер инжектора, с помощью датчиков массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и угла открытия дроссельной заслонки, вычисляет нужное количество топлива, оптимальное для двигателя в данный момент.
В дизельном двигателе поток воздуха всегда одинаков, а регулировка оборотов и мощности достигается за счет изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателя.
Более приемистый, чем дизельный, поэтому быстрей набирает обороты. Обладает большей мощностью, при том же объеме, и большим расходом топлива. Вызвано это работой на более обогащенной воздушно-топливной смеси. В карбюраторных версиях менее требователен к качеству топлива. Ввиду меньшего давления в камере сгорания, проще в ремонте и обслуживании. Не требует специального топлива на зимний период, потому что бензин, в отличие от солярки, не густеет при отрицательных температурах. Пик мощности и крутящего момента бензиновых двигателей достигается на заметно более высоких оборотах. По этой причине на тягачи и внедорожники предпочтительней ставить дизельные моторы, ведь они начинают «тянуть» с более низких оборотов. Бензин более пожароопасен, чем солярка, потому что вспыхивает от любой искры, а для того, чтобы поджечь дизельное топливо, придется изрядно постараться.
Обладает большей экономичностью, чем бензиновый двигатель, но заметно меньшей мощностью. Это частично компенсируется тем, что дизельный двигатель начинает тянуть с гораздо более низких оборотов. Это делает его непригодным для гоночных машин, зато очень полезно для грузовиков и семейных автомобилей, от которых не требуется резкого ускорения и больших скоростей. Дизельный двигатель дороже в обслуживании и сложней в ремонте. Да и сам двигатель дороже бензинового аналога. Тяжело переносит отрицательные температуры, поэтому для подготовки дизеля к работе в зимних условиях, нужно приложить намного больше сил и средств, чем для бензинового двигателя. Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива. В отличие от бензинового карбюраторного двигателя спокойно работающего на бензине с водой, лишь теряя в мощности, дизельный двигатель от попадания воды выходит из строя. Вызвано это особенностями конструкции топливного насоса высокого давления(ТНВД).
Вывод. Никаких неоспоримых преимуществ не имеет ни то ни другой мотор. Поэтому исходить нужно из конкретных условий и манеры езды.
http://auto-garazh.com/polezno/dizelnyiy-i-benzinovyiy-avtom...