На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Как увеличить мощность автомобильного двигателя?

Многие автовладельцы желают увеличить мощность двигателя и используют для этого различные методы. Некоторые не требуют особых вложений, но и результат не очень, другие требуют кардинального вмешательства в конструкцию двигателя, и позволяют увеличить мощность почти вдвое.
В этой статье рассмотрены основные способы увеличения мощности, и их воздействие на автомобильный двигатель.
image1

Добавки в топливо. Интернет наводнен предложениями добавок, увеличивающих мощность двигателя.

Увеличители октанового числа способны повысить мощность, но только путем снижения ресурса мотора на 5-10%.

Каждый мотор рассчитан под определенные параметры топлива, под конкретное октановое число, описывающее склонность к детонации.

Если октановое число заметно выше(более чем на один класс, к примеру вместо АИ-92 заливать АИ-98), топливо начинает гореть с более высокой температурой, что приводит к прогару клапанов и поршней. Когда октановое число ниже более чем на одну категорию, топливо воспламеняется взрывом, разрушая поршни.

При отклонении топлива на одну категорию, негативные последствия можно снизить регулировкой зажигания. Отклонение более чем на одну категорию компенсировать регулировкой зажигания невозможно.

Важно
Различные добавки в двигатель позволяют увеличить мощность, но сильно сокращают ресурс мотора, приводя к дорогостоящему капитальному ремонту.


Закись азота. При нагревании закись азота выделяет кислород, что позволяет подавать больше топлива в цилиндры. Для использования закиси азота требуется капитальная переделка двигателя – меняются поршни, шатуны и коленчатый вал, ведь нагрузки на них окажутся больше тех, на которые они были рассчитаны. Но блок цилиндров рассчитан на старые нагрузки, его ресурс будет заметно ниже.
Турбирование. Турбина по своему воздействию на двигатель сходна с закисью азота. Она позволяет наполнить цилиндры большим количеством воздуха, что позволит подать больше топлива. Мощность увеличится, но ресурс сократится минимум в два раза.

Многие автопроизводители делают турбированную и атмосферную версии одного и того же двигателя. В турбированных моторах используются специальные усиленные поршни и шатуны, а так же уменьшена степень сжатия. Это делается для повышения ресурса.

Внимание!
Турбирование и установка закиси азота, помимо замены цилиндров, поршней и шатунов, требуют замены головки блока, с целью дефорсировать двигатель. Установка турбонаддува на атмосферный двигатель, без его капитальной переделки, сократит ресурс двигателя в десятки раз.


Расточка блока цилиндров. Расточка блока позволяет установить цилиндро-поршневую группу большего объема, что приведет к росту мощности до 20%. Для сохранения ресурса потребуется коленвала и шатунов. Этот способ усиления не снижает ресурса блока цилиндров.
Увеличение хода поршня. Установка коленвала, поршней и шатунов, позволяющих увеличить ход поршня, способна дать прирост мощности в 10-15%. В сочетании с расточкой блока цилиндров и точной регулировкой фаз газораспределения, способна дать прибавление мощности в узком диапазоне оборотов порядка 50%, а в широком диапазоне оборотов двигателя до 35%.
Точная регулировка фаз газораспределения.

Для точной регулировки фаз требуются распредвал с измененной формой кулачков, и составная шестерня распредвала, позволяющая сдвигать фазу на 5-7 градусов в нужную сторону. Это позволит увеличить мощность в небольшом диапазоне оборотов, при этом мощность на остальных окажется немного ниже.

К такой регулировке прибегают на спортивных автомобилях, чтобы увеличить мощность на высоких оборотах, а так же на внедорожниках, чтобы увеличить тягу на низких.
Регулировка карбюратора. Владельцы карбюраторных автомобилей ставят на свои машины карбюраторы для двигателей большего объема.

Такие карбюраторы меньше ограничивают поступление воздуха, что приводит к более полному наполнению цилиндров воздушно-топливной смесью. Но прибавить больше 10% мощности сложно. Можно установить жиклеры большего размера, это переобогатит воздушно-топливную смесь, и увеличит мощность на низких оборотах двигателя.

Но на высоких оборотах при полностью нажатой педали газа, переобогащение смеси становится слишком сильным, и мощность падает.

Этот метод ведет к быстрому закокосовыванию колец и клапанов, и повышению расхода топлива.
Перепрограммирование контроллера инжектора имеет то же действие, что и изменение жиклеров карбюратора, только распространяется на все режимы работы мотора. Увеличить таким образом мощность больше чем на 5-10% невозможно. Ведет к быстрому закоксовыванию двигателя.

Любое увеличение мощности двигателя всегда сокращает ресурс. И чем сильней увеличена мощность, тем меньше этот мотор проработает.

Эксплуатация такого двигателя на максимальной мощности приведет к тому, что он выйдет из строя через несколько тысяч километров. Единственный способ увеличения мощности двигателя без сокращения его ресурса — установка более мощного мотора.

http://auto-garazh.com/polezno/kak-uvelichit-moshhnost-avtom...

Картина дня

наверх