Детонация топлива способна разрушить самый надежный двигатель. В этой статье описаны причины детонации, и способы их устранения.
Любой двигатель внутреннего сгорания использует энергию воспламенения топлива, которое разгорается полностью к тому времени, когда двигатель достигает нижней мертвой точки на максимальных оборотах.
Поэтому давление на поршень возникает постепенно. Если же по каким-то причинам скорость горения смеси увеличивается, начинает возрастать нагрузка на поршень, что ведет к его разрушению.Проявляется детонация характерным цокотом, так называемым «стуком пальцев». Цокот вызван взрывами в камере сгорания. Особенно сильно детонация проявляется во время подъема в гору на полностью загруженном автомобиле при включении более высокой, чем нужно, передачи.
Основные причины детонации
А) Сильно обедненная воздушно-топливная смесь. Чаще всего вызывается загрязненным карбюратором, загрязненными форсунками, неправильной настройкой карбюратора или контроллера инжектора.
Б) Раннее зажигание. На дизельном двигателе ранний впрыск топлива. Вызвано неправильным углом опережения зажигания, или неисправностями контроллера.
В) Неподходящее по октановому числу, топливо.
Г) Неисправность датчика детонации.
Д) Неправильный стиль езды.
Так выглядит поршень двигателя, долгое время работающий в режиме детонации.
Ремонт.
А) Сильно обедненная воздушно-топливная смесь.
1) Поменяйте воздушный фильтр. Прочистите карбюратор. Проверьте, если необходимо, замените топливный насос.
2) Воспользуйтесь специальными добавками к топливу, устраняющими засоры. Этот метод с одинаковой вероятностью может прочистить карбюратор или инжектор, а может и забить еще сильней.
3) Продуйте форсунки инжектора на специальном стенде.
4) Перепрограммируйте контроллер инжектора.
5) На дизельном двигателе проверить на специальном стенде работу ТНВД, при необходимости заменить плунжерные пары.
Б) Раннее зажигание.
1) Проверьте настройки датчика-распределителя зажигания.
2) Для настройки инжекторных двигателей не имеющих распределителя зажигания, обратитесь к специалистам.
3) Настройка дизельного двигателя требует специальной аппаратуры, поэтому обратитесь к специалистам.
В) Неподходящее по октановому числу топливо.
1) Заправляйтесь только на крупных проверенных заправках, и всегда берите чек. Это поможет отстоять свои права в службе по защите прав потребителей. Если вы все же залили низкооктановое топливо, можно сделать зажигание чуть-чуть, на одно-два деления шкалы датчика-распределителя, позднее, повернув его в сторону значка минус. На разных двигателях он расположен по-разному. Найти его можно по толстым проводам, идущим от свечей.
2) Если это не помогло, слейте все топливо с бака, и залейте качественное. После чего промойте карбюратор или форсунки, и смените топливные фильтры.
3) Если такое случилось с современным инжекторным двигателем, обратитесь к специалистам для диагностики
Г) Неисправность датчика детонации.
Для его проверки, и в случае необходимости, замены, обратитесь в автосервис.
Г) Неправильный стиль езды.
Детонация может быть вызвана ранним переключением на высшую передачу. Во избежание детонации переключайтесь на высшую передачу – при движении по прямой не ранее, чем двигатель достигнет оборотов максимального крутящего момента. В среднем это 2-3 тысячи оборотов в минуту. При подъеме в гору на груженом автомобиле переключаться не ранее достижения двигателем оборотов, соответствующих пику мощности. Обычно это 3,5-4,5 тысячи оборотов в минуту. Обороты вашего автомобиля, соответствующие пику мощности и максимальному крутящему моменту, можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Детонация является следствием либо неисправности двигателя, либо неправильной эксплуатации. Уберите причину детонации, и двигатель автомобиля будет служить вам многие годы.
http://auto-garazh.com/remont/detonatsiya-dvigatelya-prichin...