Автомобильный двигатель нуждается в постоянном количестве масла. Это позволяет трущимся деталям двигателя получать достаточно смазки. В этой статье разбираются причины падения уровня масла, и способы их устранения.
Причины падения масла – утечка и сгорание.
Утечка масла происходит через неплотные прокладки, трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, неплотно закрученных масляном фильтре или масляном радиаторе.
Сгорание масла происходит при поврежденных маслосъемных колпачках или поршневых кольцах.
Для того, чтобы обнаружить утечку масла, сделайте следующее:
- Осмотрите место стоянки автомобиля. Если есть следы масла, значит утечка достаточно сильная.
- Внимательно осмотрите двигатель со всех сторон. Утечка всегда оставляет масляные потеки на двигателе. Особое внимание уделяйте нижней части мотора – сальникам коленчатого вала. Один расположен спереди двигателя, за шкивом коленчатого вала. Второй сзади, под картером сцепления. Применяйте фонарик, он поможет внимательно осмотреть слабоосвещенные места.
- Чистой светлой тряпкой проведите по всем стыкам двигателя. Черный масляный след будет говорить о том, что обнаружена одна из утечек.
- На карбюраторных двигателях проверьте сальник распределителя зажигания.
- Проверьте жидкость в системе охлаждения. Она не должна иметь радужной пленки или запаха масла. Пленка или запах говорят о пробитой прокладке головки блока цилиндров, трещине в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Для точной диагностики потребуется полная разборка двигателя и опрессовка на специальном стенде.
Для устранения утечки масла сделайте следующее:
- Утечку масла через прокладки попробуйте устранить подтяжкой болтов или гаек, которыми прижата прокладка. Если подтягивание на четверть оборота не помогло, замените прокладку.
- Утечку масла через сальники устраните их заменой.
- При обнаружении утечки масла через трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, обратитесь в сервисный центр или мастерскую по ремонту автомобилей.
Для того, чтобы обнаружить сгорание масла сделайте следующее:
- Заведите и прогрейте мотор до температуры 90 градусов. Температура отображается на индикаторе температуры на панели приборов.
- Нажмите на педаль газа, чтобы двигатель набрал 2,5 тысячи оборотов минуту. Не отпуская педали газа, осмотрите выхлоп. Темный или сизый дым будет говорить о попадании масла в камеру сгорания.
- Измерьте компрессию. Для этого свечным ключом выкрутите из всех цилиндров свечи зажигания на бензиновом двигателе, или свечи накаливания на дизельном двигателе. Закройте чистой тряпкой все свечные отверстия кроме первого цилиндра. Смажьте резьбу компрессометра графитной смазкой и вкрутите в свечное отверстие первого цилиндра не прилагая усилий к затягиванию. Компрессометр и смазку можно купить в любом автомагазине. Включите зажигание и крутите стартером пять секунд. Компрессометр покажет давление в цилиндрах(компрессию) в атмосферах. При показаниях компрессометра ниже 20 атмосфер на дизельных двигателях и 7 атмосфер на бензиновых двигателях, необходима замена колец и притирка клапанов. При компрессии выше 24 атмосфер на дизельных и 11 атмосфер на бензиновых необходима замена маслосъемных колпачков.
Вовремя обнаруженная потеря масла не причинит серьезного вреда двигателю вашего автомобиля. Поэтому уделяйте повышенное внимание контролю уровня масла и проверке состояния двигателя. Это легче и дешевле, чем дорогой и сложный капитальный ремонт двигателя.
http://auto-garazh.com/remont/padenie-urovnya-masla-v-dvigat...