Любой автовладелец рискует столкнуться с падением уровня охлаждающей жидкости. В этой статье описываются причины падения уровня и способы борьбы с ним.
Причины падения уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) и их устранение.
Треснувшие шланги, неплотно затянутые хомуты. Через треснувшие шланги и неплотно затянутые хомуты сочится ОЖ.
Пока двигатель выключен, не прогрет или работает на холостых оборотах, течь может быть незаметна. При прогреве до рабочей температуры 90-95 градусов, давление в системе охлаждения возрастает. Чем выше обороты двигателя, тем сильней гонит ОЖ помпа, это тоже приводит к повышению давления. И жидкость начинает сочиться через трещинки и слабые хомуты.Чтобы устранить утечки, проверьте все шланги и патрубки системы охлаждения. Треснувшие шланги замените. Ослабленные хомуты подтяните. Если хомут не затягивается, замените его.
Течь радиатора. От времени, механических повреждений или неправильного состава ОЖ, в радиаторе появляются трещины или разрывы. Чаще всего течь в нижней и средней частях радиатора заметна даже при выключенном двигателе. И всегда любая утечка из радиатора ОЖ оставляет следы на кузове автомобиля.
Устранение течи. Если есть возможность заварить\запаять радиатор без потери эффективности, воспользуйтесь ей. Это дешевле покупки нового радиатора. При серьезных повреждениях замените радиатор.
Трещина в блоке цилиндров(БЦ) или головке блока цилиндров(ГБЦ). В результате перегрева, заводского брака, или замерзания ОЖ, в БЦ или ГБЦ может образоваться трещина. Такие трещины заметны, только если выходят наружу. Определить внутреннюю трещину можно по изменению цвета масла. На крышке заливной масляной горловины образуется бледно-желтая эмульсия, иногда похожая на пену.
Устранение течи. Если через трещину ОЖ вытекает снаружи двигателя, можно самостоятельно заварить трещину холодной сваркой. Если ОЖ вытекает внутрь мотора, попадая в масло, отвезите БЦ и ГБЦ в сервисный центр. Возможно, там смогут заварить их изнутри, это будет ясно только после опрессовки на специальном стенде. В половине случаев такая трещина устраняется только заменой БЦ или ГБЦ.
Пробитая прокладка ГБЦ
.
При перегреве, превышении оборотов двигателя или некачественной прокладки ГБЦ, в ней возникают пробои. Прокладка ГБЦ призвана отделить друг от друга цилиндры, каналы систем смазки и охлаждения. Когда прокладка ГБЦ пробита, масло попадает в ОЖ или цилиндры, ОЖ попадает в масло или цилиндры, продукты горения топлива попадают в масло или ОЖ, в зависимости от места и размера пробоя. В 90% случаев пробитая прокладка ГБЦ проявляет себя густым паром в выхлопе и падением мощности двигателя.
Замените прокладку ГБЦ, ОЖ и масло.
Прогоревшая прокладка коллектора. При неправильно выставленном зажигании или неверном составе воздушно-топливной смеси, происходит прогар прокладки выпускного коллектора. Обнаружить ее можно только по падению уровня ОЖ при отсутствии утечек и нормальном масле.
Замените прокладку коллектора.
Более подробное описание ремонта есть в соответствующих статьях или руководству по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.
Вывод.
Устранить вовремя замеченную утечку ОЖ не сложно. Следите за уровнем ОЖ двигателя вашего автомобиля, быстро устраняйте любые утечки, и ваш двигатель будет долго и качественно служить вам.
http://auto-garazh.com/remont/padenie-urovnya-ohlazhdayushhe...