Капитальный ремонт двигателя очень сложная, трудная и дорогая операция. Рекомендации в этой статье помогут вам понять, нужен вашему двигателю капитальный ремонт, или можно обойтись более простым и дешевым ремонтом?
Что такое капитальный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя(КРД) – ремонт затрагивающий все системы и узлы двигателя.
КРД позволяет устранить серьезные неисправности коленчатого вала или цилиндро-поршневой группы(ЦПГ) и начинающиеся проблемы в остальных системах.Когда нужен КРД?
КРД очень дорогая и тяжелая работа. Не каждый плохо работающий двигатель нуждается в таком ремонте. Лопнувшие кольца или погнутые клапаны можно заменить более легким и дешевым ремонтом. КРД нужен, если двигатель долгое время работал с неисправной масляной системой, или подвергался многократным сильным до 110-120 градусов, перегревам и в результате сильно потерял в мощности.
При перегреве в головке блока цилиндров образуются трещины и накипь, пробиваются или прогорают прокладки, меняет свои свойства масло, и выходит из строя вся система смазки.
При работе двигателя с неисправной масляной системой повреждаются коленчатый и распределительный валы, гильзы цилиндров, поршни поршневые кольца и клапаны.

Как оценить состояние двигателя?
Все внутренности двигателя, которые повреждаются в процессе эксплуатации, скрыты от глаз. Поэтому визуально оценить их состояние без полной разборки двигателя невозможно. Можно оценить состояние мотора по нескольким параметрам.
По компрессии. Измерьте компрессию мотора. Компрессия ниже 6 атмосфер на бензиновых и 19 атмосфер на дизельных, говорит об изношенности колец, покрытых гарью клапанах, и большом количестве сажи в масле. Смена масла на новое ничего не изменит. Остатки недогоревшего топлива, прорывающиеся в масляный картер через изношенные кольца, испортят масло уже через 200-300 километров. И масло превратится в абразив, который начнет разрушать вкладыши коленчатого вала, коленчатый и распределительный валы, шестеренки масляного насоса, поршни и шатуны. Если автомобиль проехал больше двух тысяч километров при такой или более низкой компрессии, двигатель нуждается в капитальном ремонте, потому что заклинить его может в любой момент.

По давлению масла. Падение давления масла не приводит к капитальному ремонту, если быстро устранены причины. 200-300 километров пути с критически низким давлением масла(горит индикатор давления масла), способны убить самый надежный двигатель, и потребуется КРД.
По цвету масла. В любом моторе через 3-4 тысячи километров, масло чернеет. Это нормально, масло вымывает закоксованные остатки прошлого масла, немного прорывается через кольца. Если масло чернеет ранее чем через 500 километров, на дизельных двигателях через 200 километров, то в него попадает много продуктов сгорания топлива. Чтобы не доводить до КРД, необходимо устранить причину. 5-10 тысяч километров пути в таком состоянии приведут к заклиниванию мотора. И сложному КРД.
По звуку двигателя. Многие неисправности проявляются стуком двигателя или неправильной работой, как говорят, «троит». Это еще не причина для КРД, а всего лишь повод к серьезной диагностике и устранению причин. Если не устранить причины, максимум через 10 тысяч километров потребуется КРД.
По цвету выхлопа. Выхлоп нормально работающего двигателя бесцветный. При низких температурах выхлоп белый, похожий на пар. Черный, сизый или серый выхлоп говорит о неисправностях двигателя. Если их вовремя устранить, КРД не понадобится. Если проигнорировать, КРД не за горами.
http://auto-garazh.com/remont/kogda-nuzhen-kapitalnyiy-remon...