Любой автомобиль время от времени нуждается в притирке клапанов. Эту операцию можно сделать самостоятельно. В статье подробно описана притирка клапанов в домашних условиях.
Для чего притирают клапаны?
Клапаны являются частью камеры сгорания. Открываясь в нужное время, они позволяют заполнять цилиндр воздушно-топливной смесью и очищать цилиндр от продуктов сгорания.
Во время такта сжатия, когда поршень идет вверх, в камере сгорания повышается давление, достигая 14 атмосфер на бензиновых и 25 атмосфер на дизельных двигателях. После вспыхивания топлива давление поднимается до 70 атмосфер и выше. Если клапаны притерты не плотно, раскаленные сжатые газы прорываются в головку блока цилиндров, что приводит к перегреву двигателя и прогару клапанов.
Если на седле клапана имеются заметные раковины, такое седло необходимо обработать шарошкой. Работа с шарошкой требует специальных навыков и оборудования. Чтобы не испортить головку, обратитесь в сервисный центр. Они придадут седлу клапана нужную форму. После этого вы сможете притереть клапаны.
Для притирки клапанов понадобятся притирочная паста, резиновый шланг длинной сантиметров двадцать, такого диаметра, чтобы с большим трудом налезал на клапан, и удобная ручка, на которую можно одеть шланг. Все работы по притирке клапанов совершаются одной рукой. Другой рукой всегда придерживайте головку блока цилиндров. Так же можно использовать вместо ручки электрическую дрель, поставленную на минимальные обороты. Использование шланга предпочтительней, чем металлических трубок, потому что мягкий шланг не изменяет положения клапана в клапанной втулке, и поэтому небольшое отклонение от оси клапана не испортит притирки.
Чтобы притереть клапан, сделайте следующее:
- Вставьте клапан в головку блока цилиндров и на выступающий конец клапана наденьте шланг.
- Нанесите притирочную пасту на клапан или седло в нескольких точках или по кругу.
- Вставьте клапан в головку и наденьте на него шланг. Если используете дрель, вставьте в другой конец шланга пруток и закрепите его в дрели.
- Шлангом легко прижмите клапан к седлу, и три раза поверните влево-вправо чтобы распределить пасту по всей поверхности седла и фаске клапана. Общий угол поворота должен составлять примерно 90 градусов.
- Натяните шланг немного сильней, и сделайте 10-15 поворотов влево-вправо. Если используете дрель, крутите ее сначала по часовой стрелке, а потом против часовой. Вращение в каждую сторону три четыре секунды. Не меняйте направление больше одного раза.
- Вдавите клапан в головку и поверните на 30 градусов, чтобы избежать появления рисок.
- Повторите пункт 5.
- Притирайте и меняйте положение клапана 10-15 раз.
- Снимите с клапана шланг, вытащите клапан из головки, и промойте клапан и головку керосином.
- Просушите клапан и головку, и вставьте клапан в нее.
- Установите на место пружину, тарелку и сухари клапана
- Поставьте головку так, чтобы клапан стоял вертикально.
- Наберите в шприц 20 мл керосина и залейте керосин в канал клапана, к которому крепился коллектор.
- Если в течение пяти минут керосин не просочился под клапан и не появился со стороны седла, значит, клапан притерт. Если керосин просочился, слейте его, снимите сухари и пружину, и повторите притирку.

Главные правила притирки клапанов – внимание и отсутствие спешки. По методике, описанной в этой статье, вы сможете притереть клапаны любого автомобиля.
http://auto-garazh.com/ustanovka/pritirka-klapanov-samostoya...