На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Дополнительный топливный фильтр автомобильного двигателя. Необходимость или мода.

Споры о дополнительных топливных фильтрах ведутся давно. Одни доказывают, что дополнительный фильтр защищает двигатель, а другие говорят, что он лишь срезает мощность. Эта статья призвана помочь понять работу дополнительного топливного фильтра, и решить, нужен ли он вашему автомобилю.

В карбюраторных двигателях топливо фильтруется в карбюраторе.

Топливный фильтр выполнен в виде густой проволочной сетки, как видно на фотографии.

image1ьтр способен справиться с крупными кусками грязи, окалиной, ржавчиной, скапливающимися в топливном баке. Но задержать растворенную в бензине грязь фильтр не способен. Размер ячеек фильтра намного меньше, чем размер самого маленького жиклера, поэтому особого влияния на состав топлива проходящая через фильтр грязь не оказывает. Поэтому влияние грязи на состояние двигателя ограничивается отложениями на клапанах. Это способно сократить пробег двигателя до ремонта на 15-20 процентов. Поэтому на карбюраторных автомобилях дополнительный топливный фильтр способен увеличить ресурс двигателя. На советских автомобилях семидесятых-восьмидесятых годов дополнительный топливный фильтр не ставили. Возможно, этим и объясняется меньший, чем у иномарок, ресурс двигателя. На автомобилях Волга ставили дополнительный угольный фильтр, но степень его очистки была не намного выше фильтра карбюратора. Поэтому если на вашем карбюраторном автомобиле не стоит фильтр тонкой очистки топлива, имеет смысл его поставить. Это увеличит ресурс двигателя на 5-10 процентов. Если поставить фильтр сразу же после ремонта, ресурс возрастет процентов на 20.

Так выглядит дополнительный топливный фильтр тонкой очистки:

image2

Большинство карбюраторов, вне зависимости от модели и производителя, имеют в своем составе фильтр-сеточку. Потому что могут нормально работать без топливного фильтра, хотя это и сокращает ресурс.

Инжекторные моторы, в том числе с системой моновпрыска и дизельные двигатели намного более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные. Мелкие частицы ржавчины и растворенная в топливе грязь, способные пройти через сеточку карбюраторного фильтра, забивают сопло инжектора, снижая мощность двигателя. Для ремонта приходится снимать и чистить форсунки. Поэтому такие двигатели с завода оснащаются фильтрами тонкой очистки топлива. Использование дополнительных фильтров невозможно, потому что пластиковый корпус фильтра не рассчитан на давление в десятки атмосфер, которое создает топливный насос высокого давления в топливной магистрали инжекторного двигателя.

Использование дополнительного фильтра высокого давления никаких преимуществ не дает, зато снижает давление в магистрали, ухудшая работу форсунок.

Использование дополнительного топливного фильтра оправдано лишь тогда, когда отсутствует основной фильтр. И только на карбюраторных автомобилях. На инжекторных и дизельных автомобилях использование дополнительного фильтра является данью моде, и никакой пользы мотору не приносит.

http://auto-garazh.com/ustanovka/dopolnitelnyiy-toplivnyiy-f...

Картина дня

наверх