Турбонаддув обретает все большую популярность. Он позволяет использовать малообъемные двигатели на больших тяжелых автомобилях без потери мощности и максимальной скорости. Но хватает у таких моторов и минусов.
Плюсы турбированного двигателя.
- Большая удельная мощность. При равном объеме с атмосферными двигателями, турбированные всегда имеют заметно меньший объем, при той же мощности. Вызвано это тем, что атмосферный двигатель берет столько воздуха, сколько может засосать сам. А в турбированные моторы воздух нагнетается под давлением турбиной, поэтому общий объем воздушно-топливной смеси соответствует двигателю большего объема. Это позволят разгоняться быстрей, чем на атмосферных двигателях.
- Экономичность. Благодаря увеличенной мощности, и включению турбины лишь под нагрузкой, турбированные двигатели быстрей разгоняют автомобиль, позволяя меньше времени, а значит и топлива, тратить на разгон на низких передачах. Так же большая мощность позволяет не переключаться на пониженную передачу при преодолении крутых подъемов.
- Экологичность. В турбированном двигателе, в силу более высокого давления в камере сгорания, топливо сгорает полней. Это уменьшает вредные выбросы, позволяя соответствовать экологическим стандартам.

Минусы турбированного двигателя.
- Большая сложность конструкции. Цилиндро-поршневая группа(ЦПГ)) турбированного мотора работает в более тяжелых условиях, чем ЦПГ атмосферного двигателя. Больший объем воздушно-топливной смеси, при сгорании, образует более высокое давление.
- Меньшая надежность. Самое слабое место в турбированном моторе, это турбина. Некачественное топливо быстро выводит из строя турбину и ЦПГ. Выключение двигателя сразу после остановки автомобиля приводит к повреждению турбины, ведь она вращается с огромными оборотами, до 200 тысяч оборотов минуту, поэтому нагревается до тысячи градусов. Резкая остановка не позволяет деталям нормально охладиться, и приводит к повреждению подшипников. Стоимость ремонта турбины может достигать ста тысяч рублей.
- Большая требовательность к маслам. Тяжелые условия работы требуют более качественных масел. Поэтому допуски масла для турбированных двигателей гораздо меньше, чем для атмосферных. Мало подобрать неплохое масло, соответствующее по вязкости, API и SAE, нужно чтобы масло имело повышенный ресурс. Иначе оно быстро испортится, а следом за ним выйдет из строя двигатель.
- Большая требовательность к топливу. Атмосферные двигатели хоть и с трудом, но переваривают топливо, на класс ниже, чем положено. К примеру, двигатель под бензин АИ-95, может неплохо работать на АИ-92. Но при заливке в турбированный двигатель менее качественного, даже всего на один класс, топлива, быстро приведет к его выходу из строя.
- Более сильное падение цены подержанного автомобиля. Вызвано это тем, что ресурс турбированного мотора заметно ниже, чем у атмосферного, поэтому приобретая 3-5 летний автомобиль с турбонаддувом, новый хозяин заранее рассчитывает на необходимость ремонта уставших двигателя и турбины.
- Турбо-яма. Вне зависимости от того, имеет турбина постоянное подключение, или включается контроллером турбины после достижения двигателем определенных оборотов, турбированный двигатель до момента «включения» турбины, разгоняется слабей, чем атмосферный. Если при работающем на холостых оборотах двигателе, нажать газ до упора, того резкого разгона, как у атмосферного, не будет. Зато после прохода турбо-ямы, разгон станет более энергичным.
- Большая стоимость обслуживания и ремонта. Вызвано это большей сложностью двигателя.

Никаких неоспоримых преимуществ перед атмосферным двигателем, турбированный не имеет. Поэтому при выборе двигателя необходимо исходить из целей, для которых нужен автомобиль, условий эксплуатации, и финансовых возможностей.
http://auto-garazh.com/polezno/turbirovannyiy-avtomobilnyiy-...