Эксплуатация дизельного двигателя зимой имеет свои особенности. Неподготовленный дизельный двигатель на морозе завести очень сложно, а порой и невозможно. Рекомендации, данные в этой статье, помогут пережить зиму без потерь.
Подготовка топлива.
- Отстаивание топлива.
Дизельное топливо благодаря своему составу начинает густеть уже при температуре около пяти градусов Цельсия.
Вызвано это большим количеством парафинов. Поэтому любая грязь в топливе приводит к быстрому забиванию топливного фильтра. Чтобы избежать этого, отстаивайте топливо. Для этого заливайте топливо в бочку или канистру, и давайте выстояться два-три дня. Грязь осядет на дно бочки, и с помощью шланга вы сможете извлечь очищенное топливо.- Добавки в топливо.
Когда солярка охлаждается до температуры плюс пять градусов, ее подвижность начинает уменьшаться. При нуле градусов она с трудом проходит через топливный фильтр и плунжерную пару ТНВД. Можно очистить солярку от парафинов, но цена такого топлива будет в несколько раз выше. Добавьте в топливо продающиеся на заправках и в автомагазинах присадки, так называемые антигели, которые препятствуют кристаллизации парафинов. Это поможет при температуре до десяти градусов мороза. При более низких температурах нужно более мощное средство.
- Керосин.
Многие водители тракторов знают, что если добавлять в солярку керосин и масло для двухтактных двигателей, то дизеля будут беспроблемно работать даже при сильном морозе. Желательно использовать очищенный авиационный керосин, если его нет, сойдет и осветительный. Добавьте один литр керосина и одну чайную ложку синтетического моторного масла для двухтактных двигателей. Керосин не позволит молекулам парафинов связываться в кристаллы, поэтому топливный фильтр перестанет быть непреодолимой преградой, а масло будет смазывать плунжерную пару ТНВД, предотвращая выход ее из строя.
- Экстренные случаи. Если так случилось, что в баке летнее топливо, а на улице мороз, добавьте в бак бензин, из расчета один-два литра бензина на десять литров солярки. Долгая работа дизельного двигателя на такой смеси серьезно сокращает ресурс, но доехать до заправки с нормальным топливом можно.
Не используйте бензин в качестве постоянной добавки к дизельному топливу. Это приведет к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту
Подготовка автомобиля.
- Установите предпусковой подогреватель.
Он обеспечит прогрев и легкий пуск двигателя. Подключенный к системе охлаждения автомобиля, предпусковой нагреватель поднимает температуру т тосола или антифриза, что позволяет согревать застывшее на морозе масло, обеспечивая легкий пуск двигателя. Большинство предпусковых подогревателей можно подключить к системе автозапуска двигателя.
- Установите подогреватель топливного фильтра.
Подсоединённый к бортовой электрической сети автомобиля, он в выключенном режиме не потребляет электричества, поэтому не сажает аккумулятор. В нужный момент он нагреет топливный фильтр, растворит кристаллы парафинов, и двигатель сможет работать нормально.
- Установите подогреватель топливного бака. Это позволит при сильных морозах поднять температуру солярки в баке выше +5 градусов, и топливо без проблем сможет добраться до топливного фильтра, а потом и двигателя.
- Утеплите топливопровод. Он не потребляет энергии аккумулятора, поэтому эффективен при температуре до 20 градусов мороза. Если температура опустится ниже, придется согревать не только бак и топливный фильтр, а еще и топливопровод. Иначе загустевшее на морозе топливо не сможет добраться до мотора.
- Установите обогреватель топливопровода. Это позволит в нужный момент согреть трубки топливопровода, и растворить кристаллы парафинов в них.
Системы подогрева топлива более эффективны, чем различные присадки. Они не наносят вреда двигателю автомобиля.
Подготовка дизельного автомобиля к зиме заключается в комплексе мероприятий. Какое-то одно действие не сможет гарантированно защитить дизельный двигатель от мороза. Зато комплексный подход поможет пережить даже самую суровую зиму.
http://auto-garazh.com/polezno/ekspluatatsiya-avtomobilnogo-...