На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Эксплуатация автомобильного дизельного двигателя зимой. Как пережить зиму.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой имеет свои особенности. Неподготовленный дизельный двигатель на морозе завести очень сложно, а порой и невозможно. Рекомендации, данные в этой статье, помогут пережить зиму без потерь.

Подготовка топлива.

  • Отстаивание топлива.

image1

Дизельное топливо благодаря своему составу начинает густеть уже при температуре около пяти градусов Цельсия.

Вызвано это большим количеством парафинов. Поэтому любая грязь в топливе приводит к быстрому забиванию топливного фильтра. Чтобы избежать этого, отстаивайте топливо. Для этого заливайте топливо в бочку или канистру, и давайте выстояться два-три дня. Грязь осядет на дно бочки, и с помощью шланга вы сможете извлечь очищенное топливо.

  • Добавки в топливо.

image2

Когда солярка охлаждается до температуры плюс пять градусов, ее подвижность начинает уменьшаться. При нуле градусов она с трудом проходит через топливный фильтр и плунжерную пару ТНВД. Можно очистить солярку от парафинов, но цена такого топлива будет в несколько раз выше. Добавьте в топливо продающиеся на заправках и в автомагазинах присадки, так называемые антигели, которые препятствуют кристаллизации парафинов. Это поможет при температуре до десяти градусов мороза. При более низких температурах нужно более мощное средство.

  • Керосин.

image3

Многие водители тракторов знают, что если добавлять в солярку керосин и масло для двухтактных двигателей, то дизеля будут беспроблемно работать даже при сильном морозе. Желательно использовать очищенный авиационный керосин, если его нет, сойдет и осветительный. Добавьте один литр керосина и одну чайную ложку синтетического моторного масла для двухтактных двигателей. Керосин не позволит молекулам парафинов связываться в кристаллы, поэтому топливный фильтр перестанет быть непреодолимой преградой, а масло будет смазывать плунжерную пару ТНВД, предотвращая выход ее из строя.

  • Экстренные случаи. Если так случилось, что в баке летнее топливо, а на улице мороз, добавьте в бак бензин, из расчета один-два литра бензина на десять литров солярки. Долгая работа дизельного двигателя на такой смеси серьезно сокращает ресурс, но доехать до заправки с нормальным топливом можно.

Не используйте бензин в качестве постоянной добавки к дизельному топливу. Это приведет к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту

Подготовка автомобиля.

  • Установите предпусковой подогреватель.

image4

Он обеспечит прогрев и легкий пуск двигателя. Подключенный к системе охлаждения автомобиля, предпусковой нагреватель поднимает температуру т тосола или антифриза, что позволяет согревать застывшее на морозе масло, обеспечивая легкий пуск двигателя. Большинство предпусковых подогревателей можно подключить к системе автозапуска двигателя.

  • Установите подогреватель топливного фильтра.

image5

Подсоединённый к бортовой электрической сети автомобиля, он в выключенном режиме не потребляет электричества, поэтому не сажает аккумулятор. В нужный момент он нагреет топливный фильтр, растворит кристаллы парафинов, и двигатель сможет работать нормально.

  • Установите подогреватель топливного бака. Это позволит при сильных морозах поднять температуру солярки в баке выше +5 градусов, и топливо без проблем сможет добраться до топливного фильтра, а потом и двигателя.
  • Утеплите топливопровод. Он не потребляет энергии аккумулятора, поэтому эффективен при температуре до 20 градусов мороза. Если температура опустится ниже, придется согревать не только бак и топливный фильтр, а еще и топливопровод. Иначе загустевшее на морозе топливо не сможет добраться до мотора.
  • Установите обогреватель топливопровода. Это позволит в нужный момент согреть трубки топливопровода, и растворить кристаллы парафинов в них.

Системы подогрева топлива более эффективны, чем различные присадки. Они не наносят вреда двигателю автомобиля.

Подготовка дизельного автомобиля к зиме заключается в комплексе мероприятий. Какое-то одно действие не сможет гарантированно защитить дизельный двигатель от мороза. Зато комплексный подход поможет пережить даже самую суровую зиму.

http://auto-garazh.com/polezno/ekspluatatsiya-avtomobilnogo-...

наверх