На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Радиаторы. Как сохранить мотор автомобиля от перегрева.

Радиатор является сердцем системы охлаждения автомобиля. Именно он позволяет охлаждать двигатель, отдавая тепло потоку воздуха. В этой статье даны рекомендации как очистить радиатор и сохранить мотор от перегрева.

image1

Основные неисправности радиатора и способы их устранения.

  • Течь. От времени, некачественной охлаждающей жидкости или повреждения, в радиаторе может возникнуть течь. Охлаждающая жидкость станет выливаться, общий уровень жидкости понизится и, начиная с головки блока цилиндров, двигатель станет перегреваться. Некоторые радиаторы можно запаять или заварить. Сегодня многие крупные автосервисы предоставляют такую услугу.
Важно
Самостоятельно заварить радиатор можно, лишь имея необходимое оборудование, и достаточный опыт. Поэтому не имея навыков не стоит ставить эксперименты, способные погубить систему охлаждения вашей машины.
  • Грязь в системе охлаждения.

image2

Если система охлаждения двигателя не подвергается регулярным, хотя бы раз в два года, чисткам, в радиаторе начинает скапливаться различная грязь. И наступает такой момент, когда эффективность его работы падает ниже критического уровня, и он перестает справляться с нагревом двигателя. В этом случае необходимо промыть систему охлаждения двигателя. Это можно сделать как различными средствам, которые можно купить в автомагазине, так и приготовленными самостоятельно. К примеру, можно приготовить слабый раствор уксуса – вылить в десять литров дистиллированной воды один литр шести или девяти процентного уксуса. Так же можно промыть систему с помощью молочной сыворотки.

Для промывки радиатора слейте всю охлаждающую жидкость с двигателя, и залейте раствор уксуса, или молочную сыворотку. Заведите двигатель, и через две-три минуты долейте раствор. Через полчаса заглушите мотор, и через три четыре часа снова заведите на тридцать минут. После этого выключите, и оставьте на ночь. Утром заведите минуты на две-три, чтобы водяной поток поднял всю грязь, затем заглушите и слейте весь раствор. После чего промойте систему охлаждения дистиллированной водой точно так же, как и раствором. Когда дистиллированная вода, слитая с автомобиля, будет чистой, залейте новый антифриз или тосол. При использовании средства, приобретенного в магазине, следуйте написанным на нем рекомендациям.

Важно
Не пытайтесь промыть систему охлаждения шампунями, мыльным раствором или средством для мытья посуды. Это приведет к еще большему засорению системы охлаждения.
  • Внешняя грязь.

image3

В условиях сильной запыленности или в сельской местности, радиатор нередко забивается пылью, грязью, растительностью. Промойте радиатор струей воды как спереди, со стороны радиаторной решетки, так и по возможности со стороны двигателя. Чаще всего это помогает смыть с него всю грязь. В некоторых случаях приходится снимать радиатор, тогда есть смысл сначала промыть систему охлаждения изнутри, а затем снять радиатор для тщательной промывки снаружи. Обычно радиатор крепится на 4-6 болтах, в зависимости от марки и модели автомобиля. После снятия радиатора, необходимо очистите его от растительности и грязи, струей воды смойте пыль, просушите, и поставьте на место. Для более подробной инструкции по снятию и установке радиатора, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

  • Помятый радиатор.

image4

Нередко в результате ДТП радиатор сминается, что сильно увеличивает сопротивление воздушному и водяному потоку. Даже если в нем не образуется течь, замените его. Это намного дешевле выхода из строя двигателя по причине перегрева.

  • Неисправная крышка радиатора.

image5

Радиатор является частью замкнутой системы охлаждения, где охлаждающая вода находится под высоким давлением. Если крышка не герметична, то по мере нагрева двигателя, давление в системе охлаждения повышаться не будет, что приведет к закипанию, и завоздушиванию головки блока цилиндров. Для того, чтобы проверить исправность крышки радиатора, выключите хорошо прогретый двигатель, и послушайте, не шипит ли крышка. Неисправная крышка будет едва слышно шипеть. Так же можно проверить по падению уровня охлаждающей жидкости. Если за неделю уровень жидкости упал больше, чем на один миллиметр, нигде нет протечек тосола, и масло не имеет следов попадания в него охлаждающей жидкости(чистое и не пузырится), то проблема в крышке. Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность крышки радиатора, замените ее.

Защитить мотор от перегрева не сложно. Достаточно следить состоянием системы охлаждения, и особенно за ее сердцем – радиатором. И тогда ваш мотор на любых режимах не будет подвергаться перегреву.

http://auto-garazh.com/polezno/radiatoryi-kak-sohranit-motor...

Картина дня

наверх