На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Снятие головки блока цилиндров автомобильного карбюраторного двигателя.

Любой карбюраторный автомобиль время от времени нуждается в ремонте головки блока цилиндров. В этой статье описано как снять головку блока цилиндров с двигателя.

Общий порядок действия одинаков на карбюраторных двигателях любых автомобилей.

Важно
Головка блока цилиндров(ГБЦ) всегда снимается на холодном двигателе.

image1

Для снятия головки сделайте следующее:

  • Отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  • Снимите провода со свечей и распределителя зажигания.
  • Слейте охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров.
  • Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от ГБЦ.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора и уберите его в сторону. Он крепится к карбюратору гайками небольшого размера, поэтому старайтесь их не терять.

image2

  • Отсоедините привод карбюратора и вакуумный шланг регулятора опережения зажигания.
  • Отсоедините шланг подогрева от карбюратора.
  • Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  • Снимите ремень генератора. Это понадобится для снятия ремня или цепи газораспределительного механизма(ГРМ).

image3

  • Снимите кожух цепи или ремня ГРМ.
  • Ослабьте натяжение цепи или ремня. На ГРМ с цепными приводом ослабьте и снимите башмак натяжителя и сам натяжитель. На ГРМ с ременным приводом ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика.
  • Снимите ремень или цепь.
  • Снимите и уберите в сторону карбюратор. Гайки крепления карбюратора к впускному коллектору расположены не очень удобно, поэтому старайтесь не ронять их.

image4

  • Открутите гайки крепления выпускного коллектора к выпускной трубе.
  • Открутите гайки крепления впускного и выпускного коллекторов.
  • Снимите и уберите в сторону впускной и выпускной коллекторы.
  • Снимите все подходящие к ГБЦ патрубки системы охлаждения.
  • Если на головке закреплен гидроусилитель руля, снимите его и уберите в сторону, стараясь не повредить шланги.
  • Если распределитель зажигания расположен на ГБЦ, отключите провода датчика Холла и высоковольтный провод, идущий к катушке зажигания.
  • Снимите клапанную крышку, стараясь не повредить прокладку. Прокладка клапанной крышки выполнена из маслостойкой резины или силикона, поэтому используется многократно.
  • Осторожно открутите болты крепления ГБЦ. Нередко они находятся в колодцах, поэтому придется использовать специальный инструмент. Если болты сделаны под внутренний шестигранник, пользуйтесь ключом осторожно. Неловкое движение может слизать посадочное место для ключа, и болт придется высверливать.

image5

  • Порядок выкручивания болтов крепления ГБЦ.

image6

  • Вытащите все болты и шайбы.
  • Покачайте ГБЦ из стороны в сторону. Если ГБЦ не шевелится, попробуйте обработать прокладку ГБЦ средством WD-40 или керосином.
  • Через 2 часа снова покачайте из стороны в сторону. Если не шевелится, придется сбивать головку. Для этого возьмите крупный брусок из мягкого дерева – сосны, ели, осины и приложите к одному из углов ГБЦ. Несколько раз ударьте по бруску, стараясь не попасть по ГБЦ. Удар молотком может сильно повредить ее. При необходимости таким же образом обстучите все углы.
Важно
Не пытайтесь снять ГБЦ одним сильным рывком. Это может привести к повреждению ГБЦ.
  • На некоторых автомобилях ГБЦ крепится не болтами а гайками. Если ГБЦ не снимается, налейте в отверстия для шпилек 70% уксус. Через 7-10 часов выкрутите шпильки шпильковертом.
  • Осторожно снимите ГБЦ с направляющих втулок и уберите в сторону.
  • Накройте блок цилиндров чистой тряпкой.

Снять головку блока цилиндров сможет каждый. Следуйте рекомендациям данным в этой статье, и все у вас получится.

http://auto-garazh.com/remont/snyatie-golovki-bloka-tsilindr...

Картина дня

наверх