На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Самостоятельная установка угла опережения зажигания карбюраторного автомобильного двигателя.

Любой карбюраторный автомобиль время от времени нуждается в регулировке зажигания. В этой статье описываются способы определения и регулировки угла опережения зажигания.

Как работает зажигание?

Задача системы зажигания состоит в том, чтобы подать в цилиндр искру, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки(ВМТ).

Тогда воздушно-топливная смесь успевает разгореться и отдать энергию поршню. Если искра подается слишком рано, то воздушно-топливная смесь(ВТС) вспыхивает при открытых впускных каналах. На карбюраторных двигателях это проявляется хлопками в карбюраторе. К пожару такое не приводит, а вот ресурс двигателя сокращает сильно, потому что часть ВТС сгорает не в цилиндре, а в головке блока цилиндров, повышая ее температуру,  что приводит к перегреву. Как и увеличивает расход топлива. Если искра подается позже, чем надо, то ВТС не успевает сгореть во время такта расширения, и догорает в глушителе. Это приводит к хлопкам в глушителе, и сильно сокращает ресурс, потому что горящие остатки ВТС проходят через головку блока цилиндров, и сильно повышают ее температуру

Важно
Слишком раннее и слишком позднее зажигание приводят к перегреву двигателя и большому перерасходу топлива.

image1

Методы диагностики и регулировки угла опережения зажигания(УЗО):

  • Дорожный метод. Разгоните прогретый автомобиль до скорости 45-50 километров в час. Включите четвертую передачу, и резко выжмите педаль газа до упора. Звук двигателя должен измениться. В нем должно появится цокотание, негромкое звонкое постукивание. В народе это называют «застучали пальцы». Если звук появился и через пару секунд исчез, УЗО выставлен верно. В этом случае избыток ВТС и нагрузка на двигатель приводят не только к повышению мощности, но и к неправильному режиму работы двигателя. что вызывает кратковременную детонацию топлива. По мере набора оборотов, детонация исчезает. Если звук не появился, УЗО выставлен слишком поздно. Поэтому не возникает условий для детонации топлива. В этом случае необходимо ослабить фиксирующий болт(гайки) распределителя зажигания, и повернуть корпус распределителя зажигания в сторону значка «плюс» на одно деление. После чего повторить проверку. Если цокот не исчезает через две-три секунды, УЗО выставлен слишком рано, поэтому детонация топлива не прекращается. В этом случае необходимо ослабить болт(гайки) фиксации распределителя зажигания, и повернуть его корпус к значку «минус» на одно деление. После настройки повторить проверку.

image2

  • Регулировка по звуку. Заведите двигатель и прогрейте до температуры 90 градусов. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Поворачивая корпус, найдите положение, в котором обороты двигателя максимальны.

image3

На половину деления(3-5 мм) поверните корпус к значку минус. Затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.

  • Регулировка с помощью стробоскопа.

image4

Данная регулировка самая точная. Заведите и прогрейте до температуры 90 градусов двигатель. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Подключите стробоскоп к аккумулятору и высоковольтному проводу первого цилиндра. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, или окошко в колоколе(картере) сцепления. Поворачивая корпус распределителя зажигания, добейтесь совпадения метки вала и средней метки на корпусе. После регулировки затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.

Важно
Регулировка по стробоскопу является наиболее точной. При первой возможности отрегулируйте УЗО с помощью стробоскопа.

В отличие от инжекторного двигателя, где зажигание выставляется контроллером инжектора, карбюраторные двигатели нуждаются в регулировке. Эта статья поможет вам правильно выставить угол опережения зажигания на вашем автомобиле.

http://auto-garazh.com/remont/samostoyatelnaya-ustanovka-ugl...

Картина дня

наверх