Качественная работа бензинового двигателя больше чем на треть зависит от свечей зажигания. В этой статье рассматривается работа свечей зажигания, и их влияние на работу двигателя, а так же периодичность их замены.
Свечи зажигания выглядят так:
Свеча зажигания устроена таким образом, что при подаче высокого напряжения с катушки зажигания, между ее электродами возникает искра.
Эта искра зажигает сжатую поршнем в камере сгорания двигателя воздушно-топливную смесь.Когда свеча исправна, мощность искры достаточная, чтобы топливо разгоралось с нужной скоростью. Если свеча имеет дефекты – трещину в изоляторе, неплотный контакт между колпачком свечи и электродом, мощность искры сильно падает. Топливо разгорается медленней, чем должно, и это приводит к падению мощности двигателя. В таких случаях выход только один – замена свечей.
Иногда по каким-то причинам свеча покрывается сажей от недогоревшего топлива. Сажа обладает заметно меньшим сопротивлением, чем керамический изолятор или сжатая воздушно-топливная смесь, поэтому часть энергии импульса катушки зажигания разряжается через сажу, что уменьшает мощность искры. Это приводит к уменьшению мощности двигателя, и еще большему образованию сажи. Ведь недогоревшее топливо превращается в сажу, которая оседает на стенках цилиндра и поршня, что приводит к попаданию сажи в масло, клапанах, и свече зажигания.

Как и любой элемент двигателя, свечи имеют свой ресурс. Производители свечей зажигания заверяют, что именно их свечи работают лучше и дольше, чем другие. Поэтому менять их можно через 50-70 тысяч километров пробега. Возможно в идеальном мире, где идеальные автомобили заправляются идеальным топливом и ездят по идеальным дорогам, так и есть. Но в реальности все немного иначе. Учитывая качество нашего бензина, изношенность двигателя, пробки и обгоны на дороге, меняйте свечи каждую осень. Пуск двигателя зимой затруднен загустевшим от мороза маслом, сокращением емкости аккумулятора при минусовых температурах, и очень холодными стенками камеры сгорания. Любое падение мощности искры будет делать процесс запуска холодного двигателя более трудным.

Оригинальные фирменные свечи стоят несколько сотен рублей за штуку. Срок их службы в полтора-два раза дольше, чем у свечей за тридцать-пятьдесят рублей, купленных в любом автомагазине, а мощность и качество искры практически не отличаются.
Многие водители не меняют свечи по 50-100 тысяч километров. Раз в квартал выкручивают их, осматривают, проверяют, чистят, и закручивают обратно. А потом удивляются, почему их машина много топлива кушает, и тянет как-то слабо. Любые неисправности топливной системы или системы зажигания, серьезно сокращают ресурс свечей. Ведь свечи работают при высоких, до двух с половиной тысяч градусов, температурах, и давлении в тридцать-пятьдесят атмосфер. Вряд триста-четыреста рублей в год, потраченные на покупку новых свечей, окажутся дороже испортившегося из-за большого количества сажи, масла, закоксовавшихся поршневых колец, или увеличения расхода топлива.
Свечи обеспечивают работу бензинового двигателя, и являются расходным материалом. Следите за состоянием свечей зажигания своего автомобиля, и двигатель будет радовать вас надежностью, мощностью и экономичностью.
http://auto-garazh.com/polezno/svechi-zazhiganiya-i-rabota-a...