Любой автомобильный двигатель нуждается в определенном тепловом режиме. Тепловой режим обеспечивается нагревом от сгорания топлива и работой системы охлаждения. Если система охлаждения начинает работать неправильно, работа двигателя нарушается, и может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом. Эта статья поможет в обнаружении неисправностей системы охлаждения, и их устранении.
Основные неисправности системы охлаждения, ведущие к перегреву — забитая грязью или отложениями система охлаждения, неисправность термостата, грязный радиатор, неисправные вентилятор, датчик включения вентилятора или датчик температуры, неплотная крышка радиатора.

Для обнаружения и устранения причин сделайте следующее:
1) Проверьте систему охлаждения на утечки. Осмотрите все патрубки и замените потрескавшиеся. Проверьте затяжку всех хомутов.
2) Проверьте термостат. Найти его можно по толстым черным шлангам диаметром 4-7 сантиметров, подходящим с трех-четырех сторон.
Заведите холодный двигатель и через пять минут пощупайте блок цилиндров. Он должен быть слегка теплым. Через пятнадцать минут пощупайте радиатор. Радиатор должен быть горячим. Если радиатор холодный, термостат неисправен. Для получения подробностей замены термостата обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
3) Очистите радиатор снаружи.
Для этого уберите ветки, и промойте струей воды.
4) Проверьте вентилятор радиатора.
Отсоедините разъем питания, он находится на обращенной к двигателю стороне вентилятора, и подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Исправный вентилятор должен сразу заработать. Неисправный замените.5) Проверьте работу датчика включения вентилятора. Закоротите проволочкой контакты датчика. Вентилятор должен сразу же заработать. Если вентилятор не включился, обратитесь к автоэлектрику. Прогрейте двигатель до температуры 105 градусов. Если вентилятор не включился, замкните контакты датчика включения вентилятора, повысьте обороты двигателя до 1500 в минуту, и после понижения температуры ниже 95 градусов, выключите мотор. Замените датчик включения вентилятора. Подробно эта процедура описана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
6) На современных инжекторных двигателях функции датчика включения вентилятора выполняют контроллер и датчик температуры охлаждающей жидкости. Для проверки контроллера нужна специальная аппаратура, обратитесь в сервисный центр или автомастерскую.
7) Проверьте плотность закрывания крышки радиатора. Если крышка радиатора снимается легко, ее нужно менять. Крышка с исправной пружиной снимается достаточно туго. Осмотрите крышку. Разрывы и повреждения резиновых уплотнителей недопустимы.
Прогрейте двигатель до температуры 90 градусов. Не выключая двигатель, осторожно сожмите пальцами верхний патрубок радиатора. Если патрубок твердый, значит, утечки нет, крышка работает нормально. Если патрубок мягкий, замените крышку радиатора.

8) Промойте систему охлаждения. Для этого слейте охлаждающую жидкость и следуйте инструкциям на банке с промывкой.
Следить за состоянием системы охлаждения не сложно. Следуйте простым советам, данным в этой статье, и ваш мотор будет верой и правдой служить вам.
http://auto-garazh.com/diagnostika/neispravnosti-sistemyi-oh...