На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Пятна и потеки на автомобильном двигателе. Что делать?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с появлением пятен и капель на двигателе, и задавались вопросом, что это и опасно ли? Эта статья поможет вам ответить на эти вопросы.

image1

Откуда берутся пятна?

В автомобильном двигателе циркулируют два вида жидкостей – масло и охлаждающая жидкость. Масло смазывает трущиеся узлы двигателя, обеспечивая их масляной пленкой для уменьшения износа.

При недостатке масла трущие поверхности быстро повреждаются, и мотор выходит из строя. Охлаждающая жидкость сохраняет мотор от перегрева. При перегреве многие детали расширяются настолько сильно, что при охлаждении не могут вернуться к нормальным размерам.

Как понять, что вытекает? Потеки системы смазки всегда отличаются жирностью и темным цветом. Потрите чистой светлой тряпкой место потека. Если на тряпке черные, похожие на гуталин или битум, следы, значит, течет масло. Если на месте потека рыхлые отложения, протекает тосол или антифриз.

Насколько это опасно? Для того, чтобы определить, насколько это опасно, нужно разобраться где именно и насколько сильно течет.

Утечка масла.

Если появляются масляные пятна и потеки, но не капает, то уровень масла резко и сильно не упадет и в масляный картер не попадет грязь. Поэтому такой потек не очень опасен. Следите за уровнем и состоянием масла, и при первой возможности устраните течь. Если масло именно капает, пусть даже по одной капле в минуту, такую течь необходимо устранять незамедлительно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, давление масла в системе смазки минимально. Поэтому и выход масла через течь не очень велик. Когда обороты достигают пика мощности, на разных двигателях от 3,5 до 4,5 тысяч оборотов в минуту, давление в системе смазки возрастает в десятки раз. И одна капля в минуту превращается в пол литра масла в час.

Важно
Потеря даже одного литра масла ставит под угрозу все трущиеся детали двигателя и грозит заклиниванием мотора.

image2

Утечка охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость хоть немного просачивается на холодном двигателе и холостых оборотах, то на прогретом двигателе и средних оборотах она будет капать. Потеря даже полулитра охлаждающей жидкости грозит завоздушиванием головки блока цилиндров, и ее сильным перегревом. И если некоторые автомобили потеряв один-два литра масла, проезжают еще 200-300 километров до выхода из строя, при потере литра охлаждающей жидкости двигатель выйдет из строя гораздо раньше. И ремонт будет заметно дороже.

Важно
Любые течи и потеки системы охлаждения устраняйте сразу же, не дожидаясь выхода двигателя из строя.

image3

Что делать?

Течь системы охлаждения. Найдите источник утечки. Если это потрескавшийся шланг, замените его. Если неплотно затянутый хомут, затяните. Если пробита одна из прокладок, замените ее. Возможна течь через сальник водяного насоса(помпы). В этом случае придется менять помпу целиком. Если утечка через прокладку головки блока цилиндров, придется не только поменять прокладку, но и сменить масло.

Течь системы смазки. Если протекают прокладки масляного картера двигателя, клапанной крышки или бензонасоса, попробуйте подтянуть гайки или болты этих прокладок. В половине случаев это помогает.  Если не помогло, замените прокладки. При любом подозрении на течь прокладки головки блока цилиндров, меняйте прокладку безотлагательно. Течь из-под остальных прокладок устраняется только их заменой.

Вовремя замеченная утечка не опасна. Если же игнорировать утечки, последствия могут быть тяжелыми. Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля, и он будет служить вам долгие годы.

http://auto-garazh.com/diagnostika/pyatna-i-poteki-na-avtomo...

Картина дня

наверх