На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Диагностика двигателя автомобилей ВАЗ 2108-2112

При каждой замене масла, или при пробеге в 10 тысяч километров, а в сельской местности 5-7 тысяч километров, необходимо проводить диагностику двигателя. Вовремя проведенная диагностика поможет избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Для диагностики двигателя выполните следующие действия:
1)    Проверьте воздушный фильтр.


image1

image2

image3

image4

На карбюраторных двигателях воздушный фильтр стоит позади двигателя, на карбюраторе. Чтобы его снять, отщелкните четыре фиксатора, расположенные с боков фильтра, снимите верхнюю крышку, и достаньте сменный картридж. Иногда для крепления крышки фильтра используются гайки, расположенные на верхней крышке. Их необходимо открутить.
На инжекторных двигателях фильтр расположен в передней правой части моторного отсека(под капотом). Открутите четыре болта, расположенные по краям фильтра . Затем отщелкните подходящую к нему колодку датчика массового расхода воздуха, приподнимите крышку, и достаньте сменный картридж. После этого протрите мягкой, влажной тряпкой корпус фильтра изнутри, не допуская попадания пыли и грязи в карбюратор или датчик массового расхода воздуха. Если фильтрующий картридж чистый, а внутренняя поверхность корпуса фильтра покрыта слоем пыли, проверьте, плотно ли становится фильтрующий элемент. Возможно, потребуется замена корпуса фильтра.

Важно
Избегайте попадания пыли и грязи в карбюратор или воздуховод инжектора. Это может привести к повреждению мотора.

2)    Проверьте топливный фильтр. Карбюраторный и инжекторный моторы используют разные типы фильтров. На карбюраторных стоит фильтр низкого давления в прозрачном пластиковом корпусе. Осмотрите  фильтр, если пятен и грязи нет, значит, фильтр исправен, и в замене не нуждается.

image5

На инжекторном двигателе стоит топливный фильтр высокого давления. Диагностике он не подлежит. Достаточно менять его при каждой замене масла. Стоимость нового фильтра намного дешевле стоимости чистки или замены форсунок инжектора.

Важно
Соблюдайте осторожность. Бензин очень горюч. Не курите во время работ с топливным фильтром. Это может привести к пожару и травмам.

3)    Проверьте ремень ГРМ. Проверка натяжения ремня ГРМ 8-ми клапанных двигателей. Открутите несколько болтов крепления кожуха ремня ГРМ, расположенных спереди и с боков кожуха.

image6

Правильно натянутый ремень должен двумя пальцами с трудом изгибаться на 45 градусов.

image7

При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Для этого ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика(находится прямо под шестерней распредвала), и специальным ключом для регулировки натяжения ремня(можно приобрести в автомагазине) отрегулируйте натяжение.
Ремень ГРМ 16-ти клапанных двигателей.

image8

Снимите кожух ремня, открутив несколько болтов, которые расположены спереди и с боков кожуха. Нажмите на ремень сверху, между шестернями распредвалов. При сильном нажатии одним пальцем ремень должен продавливаться на 0,5 сантиметра. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Для этого ослабьте гайки натяжных роликов, и специальным ключом для регулировки натяжения ремня, отрегулируйте натяжение.
4)    Проверка зажигания. На автомобилях 2110-2112 с 16-ти клапанным двигателем проверка зажигания сводится к проверке свечей и проводов. Угол опережения зажигания выставляется автоматически.
На карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей с 8-ми клапанным двигателем используется бесконтактная система зажигания.
А)     Проверьте датчик-распределитель зажигания.  Распределитель расположен с правой стороны сверху двигателя. Для проверки снимите крышку распределителя зажигания, выкрутив два винта  крепления к корпусу распределителя. Они расположены сверху и снизу крышки. Осмотрите крышку распределителя зажигания. При наличии трещин или сколов, выпадающем или неподвижном угольке, крышку замените. Осмотрите бегунок распределителя зажигания. Двумя пальцами покачайте его вокруг своей оси. Если бегунок хоть немного шевелится, замените его.

image9

Б)    Проверьте угол опережения зажигания. Вытащите резиновую пробку из картера сцепления, которая находится внизу моторного отсека, справа от двигателя:
image10

Подключите стробоскоп(можно приобрести в автомагазине) к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первой свечи(свечи расположены на передней стороне двигателя, и считаются от ремня ГРМ, поэтому первая свеча будет крайней левой). Поставьте автомобиль на нейтральную передачу. Заведите двигатель. Включите стробоскоп и направьте его в люк картера сцепления.
image11

Метка на маховике(1) должна быть между метками 2 и 3. При необходимости угол опережения зажигания отрегулируйте поворотом датчика-распределителя зажигания, ослабив крепление трех фиксирующих его гаек.
image12

5)    Проверьте масло. Прогреть двигатель до температуры 80 градусов. Температуру можно определить по датчику температуры на панели приборов. Достаньте масляный щуп. Масло должно быть жидким. Капля размером больше четырех миллиметров должна падать с щупа. Масло не должно пахнуть бензином(говорит о неисправности бензонасоса), гарью(говорит о изношенности маслосъемных колпачков), и иметь пузырей(говорит о пробитии прокладки головки блока цилиндров)

С помощью этой статьи вы сможете самостоятельно провести диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2108-21099, обнаружить неисправности, и устранить их. При обнаружении неисправностей, которые вам устранить не под силу, необходимо обратиться в автосервис. Регулярная диагностика двигателя, залог долгой и качественной работы автомобиля.

http://auto-garazh.com/diagnostika/diagnostika-dvigatelya-av...

Картина дня

наверх