На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Принцип работы автомобильного бензинового двигателя.

е каждый владелец автомобиля понимает, как и почему работает мотор его автомобиля. В этой статье описываются устройство принцип работы бензинового двигателя.

Бензиновый автомобильный двигатель является четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

Поршень, двигаясь в цилиндре, с помощью шатуна вращает коленчатый вал.

Коленчатый вал через шестеренки вращает распределительный вал, а тот, в свою очередь, регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов и работу системы зажигания.

Такты работы двигателя показаны на рисунке:

image1

А) Такт впуска. Во время такта впуска поршень двигается вниз. Впускной клапан открыт и камеру сгорания наполняет воздушно-топливная смесь.

Б) Такт сжатия. Цилиндр двигается вверх, к верхней мертвой точке(ВМТ). По мере приближения к ВМТ давление в цилиндре растет. Это давление называется компрессией, и от величины компрессии зависят мощность и экономичность двигателя. Компрессия обеспечивается компрессионными кольцами, расположенными на поршне. Поршень по диаметру несколько меньше цилиндра, поэтому температурное расширение поршня не приводит к его заклиниванию. Кольца плотно прижимаются к стенкам цилиндра, обеспечивая высокую компрессию.

Поршневые кольца выглядят так:

image2

Кольца не являются сплошными, поэтому по мере увеличения температуры, увеличение их размера компенсируется температурным разрезом. Чем ровней профиль цилиндра, и чем менее изношены кольца, тем большей компрессией обладает двигатель. А значит, он будет более мощным и более экономичным, ведь потери на проникновение газов в картер, будут минимальны.

Важно
Проверка компрессии бензинового двигателя должна осуществляться раз в квартал. Это позволит вовремя заметить нарушение работы колец, и обойтись малым ремонтом.

В) Такт расширения. Когда поршень уже на подходе к ВМТ, на свечу с катушки зажигания подается высокое напряжение. Свеча дает искру, и сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется. Это всегда происходит немного раньше достижения ВМТ, и зависит от угла опережения зажигания. Цель раннего воспламенения смеси, чтобы к началу такта расширения смесь полностью разгорелась. В этом случае энергия от воспламенения смеси наиболее полно передается коленчатому валу. Именно поэтому даже небольшое отклонение угла опережения зажигания сильно меняет мощность двигателя. После прохода поршнем нижней мертвой точки(НМТ), выпускные клапаны открываются, и следует такт выпуска.

Г) Такт выпуска. Во время такта выпуска происходит очистка цилиндра от сгоревшего топлива. Поднимаясь к ВМТ, поршень выдавливает из цилиндра выхлопные газы.

Регулировкой тактов в бензиновом двигателе занимается газораспределительный механизм(ГРМ).

Его устройство показано на рисунке:

image3

ГРМ обеспечивает открытие и закрытие клапанов в нужное время. Шестерня коленчатого вала через ремень, цепь или напрямую, вращает шестерню распределительного вала. Скорость вращения шестерни коленчатый вала всегда в два раза выше, поэтому на два оборота коленчатого вала, приходится один оборот распределительного. При несовпадении фазы движения распределительного и коленчатого валов  даже на 10 градусов, приводит к серьезной, до 30%, потере мощности двигателя. При отклонении более чем в 50 градусов, возможно столкновение клапанов с поршнями, выход двигателя из строя, и дорогостоящий ремонт

Важно
Необходимо тщательно следить за состоянием цепи или ремня ГРМ. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Клапаны двигателя влияют на множество параметров. Когда седла клапанов и клапана хорошо притерты, то двигатель не теряет газы через неплотно прижатые клапана. Когда же седло или клапана изношены, то в первую очередь падает компрессия, а вместе с ней экономичность и мощность мотора. Правильная регулировка зазора между толкателями клапанов и распределительным валом обеспечивает качественную работу ГРМ. Клапаны открываются и закрываются в нужное время, мотор успевает и набрать нужное количество топливо-воздушной смеси, и избавиться от продуктов горения. Если же расстояние между распределительным валом и толкателями клапанов меньше нужного, то при прогреве двигателя клапаны окажутся «зажатыми», и компрессия мотора упадет. Если расстояние наоборот велико, то сократится время открытия клапанов, и очистка и наполнение цилиндра будут хуже. Что приведет к падению мощности двигателя.

Хороший водитель понимает, как работает мотор его автомобиля, поэтому может эксплуатировать его в оптимальных режимах. Это продлит срок службы двигателя.

http://auto-garazh.com/polezno/printsip-rabotyi-avtomobilnog...

Картина дня

наверх