На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Генератор — электрическое сердце автомобиля.

Любой современный автомобиль нуждается в стабильной и качественной подаче электроэнергии. Большинство систем автомобиля имеют электрическое управление, поэтому именно генератор является электрическим сердцем автомобиля. Хороший водитель хотя бы в общих чертах понимает, как и почему работает генератор его машины.

Принцип работы генератора.
image1

Генератор является электрической машиной, которая преобразует вращение вала в электроэнергию. Он использует принцип электромагнитной индукции, тот же самый что и мощные генераторы атомных электростанций. Катушка из медной проволоки, находясь в меняющемся магнитном поле, начинает вырабатывать электроэнергию.

Постоянных магнитов в автомобильном генераторе нет, их роль выполняет вращающийся ротор с обмоткой возбуждения, задача которой – обеспечить магнитное поле для нормальной выработки электроэнергии. Вращаясь, ротор меняет полюса магнитного поля относительно катушек генератора, расположенных в статоре, и катушки начинают производить переменный ток.
Вырабатываемое катушками, расположенными в статоре, внутри которого вращается ротор, напряжение не подходит для использования в автомобиле.

Во-первых, оно  не постоянное, а переменное, да еще и с зависящей от оборотов двигателя частотой. Во-вторых, потому что зависит от оборотов двигателя. Напряжение требуется привести в соответствие бортовой сети автомобиля. Выполняют эту работу диодный мост и регулятор напряжения.
Переменное напряжение с катушек генератора выпрямляется диодным мостом. Получившееся в результате выпрямления постоянное напряжение подается на регулятор. Его задача обеспечить стабильное напряжение бортовой сети автомобиля, вне зависимости от количества включенных электрических приборов и оборотов двигателя.
Регулятор напряжения меняет мощность магнитного поля катушки возбуждения, подавая большее или меньшее напряжение на обмотку возбуждения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
image2

Важно
Генератор является сложным электрическим прибором, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и ремонте.


Самое слабое место генератора – подшипники ротора. Они требуют регулярной смазки и качественной защиты от пыли и грязи. Большинство вышедших из строя генераторов имели заклиненные или разбитые подшипники.
Задача генератора в автомобиле – обеспечивать бесперебойную работу всех электрических систем и зарядку аккумулятора. Светящиеся фары автомобиля работают благодаря неустанному труду генератора. Система зажигания бензиновых моторов работает благодаря ему же. Когда генератор выходит из строя, вся нагрузка ложится на аккумулятор. А он не приспособлен к таким нагрузкам, и поэтому быстро разряжается.
Ротор генератора приводится в движение ремнем, который связывает шкив генератора и шкив коленчатого вала. Поэтому регулировка натяжения ремня генератора, как и проверка работы самого генератора, обязательна на каждом техобслуживании автомобиля.
Перетянутый ремень генератора разрушает подшипники, а слабо натянутый ограничивает мощность генератора, ухудшая работу всех систем.

Важно
Не пытайтесь натянуть ремень сильней, чем необходимо. Это разрушит подшипники, и генератор выйдет из строя. Процедура натяжения ремня генератора описана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Генератор, находящийся в хорошем состоянии, будет обеспечивать бесперебойную работу всех систем автомобиля. Это особенно актуально в темное время суток, когда включенные фары сильно нагружают бортовую электрическую сеть автомобиля. Залогом долгой и успешной работы генератора является его правильное обслуживание.

http://auto-garazh.com/polezno/generator-elektricheskoe-serd...

Картина дня

наверх