На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

auto-garazh.com

11 подписчиков

Замена масла в двигателе автомобиля – зачем, когда и что лить?

Любой, даже самый надежный двигатель, нуждается в регулярной замене масла. Масло обеспечивает смазывание трущихся поверхностей и доставляет к ним присадки, уменьшающие трение и износ. Использование правильно подобранного масла серьезно продлевает ресурс двигателя. Эта статья поможет выбрать подходящее масло, и определить оптимальные периоды замены.


image1

ЗАЧЕМ?
Масло имеет свой ресурс. Когда масло только залито в мотор, его смазывающие и восстанавливающие свойства максимальны. Двигатель легко работает, не теряя мощность на преодоление дополнительного трения. Со временем, под воздействием высоких температур – масло в двигателе нагревается до 150-170 градусов, и проникающих через изношенные кольца и маслосъемные колпачки, продуктов горения топлива, качество масла начинает снижаться. Масло становится все хуже и хуже и наступает момент, когда масло из защиты двигателя превращается в его убийцу. Сажа, мелкие стружки от трущихся деталей, все это делает его похожим на абразивную пасту. Пока грязи в масле не много, масляный фильтр справляется, но со временем степень очистки падает, и работа двигателя ухудшается.
image2
КОГДА?
Каждый производитель автомобиля рекомендует свои сроки замены масла в двигателе. Одни рекомендуют менять масло каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но речь идет об эксплуатации автомобиля в идеальных условиях, когда двигатель работает на наиболее комфортных оборотах, без резких ускорений, без затяжных обгонов, а в качестве масла используется идеальное масло. В жизни двигатель редко работает в идеальных условиях и самое лучшее масло редко не дотягивает до идеала.
Поэтому, рассчитывая сроки замены масла, необходимо учитывать дополнительные факторы. Пробки, сложный рельеф с затяжными подъемами и спусками, плотность движения машин, качество топлива. Эксплуатация автомобиля в условиях сложного рельефа, сокращает срок службы масла на 10-20%. Пробки сокращают срок службы масла на 5-10%. Частые затяжные обгоны сокращают на 10-15%. Срок службы масла сокращают неправильно выставленное зажигание, недостаточно накаченные шины, и полная загрузка автомобиля. Все это позволяет сделать простой вывод – при эксплуатации в обычных условиях, менять масло на четверть раньше, чем рекомендовано производителем. Если же условия тяжелые, то менять масло в два раза чаще.

Важно
Затраты на более частую замену масла намного меньше затрат на ремонт вышедшего из строя двигателя.


image3
ЧТО ЛИТЬ?
Продавцы рекламируют более дорогие масла, потому что они приносят больше прибыли. Так же поступают и производители автомобилей. Многие автовладельцы смотрят на прописанное в инструкции к автомобилю, или сервисной книжке, название масла, и ищут именно такое. И мало кто обращает внимание на характеристики масла. Основных характеристик четыре.
1)    Вязкость масла – SAE. Рассчитать самому необходимую вязкость масла нереально. Потому что данный параметр описывает вязкость не холодного, а прогретого до рабочей температуры масла. Масло большей вязкости снижает мощность двигателя, а масло меньшей вязкости снижает ресурс мотора. Подбирая масло по вязкости, необходимо ориентироваться на рекомендации производителя и условия работы двигателя.
2)    Классификация по API. Достаточно сложный параметр, описывающий работу масла в разных условиях. Поэтому при выборе масла необходимо подбирать масло с указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля классом по API.
3)    Классификация по ACEA. Очень похожий на API параметр, который тоже должен соответствовать рекомендации производителя.
4)    Вид масла – синтетика, полусинтетика, минеральное. Все современные моторы рассчитаны на синтетическое или полусинтетическое масло. Изменение вязкости от температуры у таких масел меньше, чем у минерального. Но эти масла в нагретом состоянии более жидкие, если двигатель выработал больше 70% своего ресурса, такое масло начнет выдавливать через сальники. Двигатели машин середины — конца прошлого века были рассчитаны на использование минерального масла и на нем работают заметно лучше. Подходящее по вязкости, API и ACEA минеральное масло, всегда будет лучше для двигателя, чем не слишком подходящее, но синтетическое.

Важно
Масло, не подходящее по SAE и API сильно сокращает ресурс двигателя, приближая время очень дорогого капитального ремонта.


Отличия российского и иностранного масла. Многие считают, что российские моторные масла заметно хуже имортных, потому что кто-то где-то залил российское масло, и двигатель заклинило. На самом деле все обстоит иначе. Настоящие заводские российские масла практически ничем не уступают зарубежным. Наша нефтехимическая промышленность всегда делала масло хорошего качества. Те, кто льет российское масло, ожидают, что двигатель скоро выйдет из строя, поэтому выбирают самое дешевое масло, не подбирая по SAE и API. И меняют масло нерегулярно, поэтому оно превращается в жидкий абразив и разрушает двигатель. А когда берут дорогой автомобиль, начинают лить в него дорогое масло, и менять чуть не вдвое чаще, чем положено.
image4
Еще один плюс российских моторных масел – их реже подделывают. Потому что выгодней подделать тот же Castrol, чем стоящие почти в три раза дешевле «Лукойл» или «Роснефть». Поэтому оригинальность масла намного важней его названия. Нередко автомобили, в  которых льют качественное российское масло, пробегают от ремонта до ремонта заметно больше, чем те, в которые льют популярные фирменные масла. Потому что для двигателя важны не название и упаковка, а реальные свойства масла.

Подбирая масло для своего автомобиля, помните, не название смазывает двигатель и влияет на его работу. Берите не самое дорогое масло, а то, которое лучше других подходит мотору вашего автомобиля, и двигатель будет служить вам верой и правдой.

http://auto-garazh.com/zamena/zamena-masla-v-dvigatele-avtom...

Картина дня

наверх